
и другие конкурсы:
Агапов А.В. Кормим команду в дороге. Аэропорт Домодедово.
Часто спортивные команды из нестоличных городов сталкиваются с такой проблемой – перелет из города базирования команды к месту проведения игры или соревнований через столичные транспортные узлы Санкт-Петербурга или Москвы. А клубы из этих городов могут столкнуться с этой проблемой при участии в европейских кубках, летя к месту назначения с пересадкой через Париж, Франкфурт, Цюрих и т.д.
На практике получается: вылет рано утром или приезд на поезде в Столицу, переезд в другой аэропорт или ожидание рейса до места назначения в аэропорту прилета. В конечном пункте только вечером. Где накормить команду обедом, ведь на следующий день предстоит игра или старт?
Сегодня мы рассмотрим первый пересадочный узел – московский аэропорт «Домодедово».
Как не странно, в таком крупном пересадочном узле кормить группу, у которой есть сформированные требования к качеству питания, практически негде. Сэндвичами накормить, без риска получить отравление спортсменов, не представляется возможным, да и горячее питание – есть горячее питание.
Только два более-менее достойных варианта и то, которые могут быть оспорены аргументировано.
Выбор сделан (и опробован на практике не один раз) по следующим критериям.
1. Возможности выбора блюд.
2. Визуально воспринимаемой натуральности блюд (мясо, рыба, курица – куском, гарниры,- без посторонних ингредиентов, простые овощные салаты с видимыми, понятными составляющими).
3. Способу приготовления (отварное, гриль, на пару).
4. Гигиеническим требованиям.
5. Привычного рациона питания спортсменов в команде.
6. Индивидуально-субъективного восприятия престижности точек общественного питания спортсменами и тренерским составом
7. Наличию зала вмещающего команду.
8. Стандартной (для большинства клубов) бюджетной политике.
9. Шаговой доступности.
10. Минимализации возможных последствий.
Первый вариант (если времени не так много).
Кафе «Елки-палки экспресс».
Находится данное заведение на втором этаже, в дальней от входа левой секции здания аэровокзала. Система буфета. Посетитель берет поднос и проходит вдоль раздаточной линии, набирая блюда. На кассе считается-пробивается.
Спортсменов лучше пускать общей группой, чтобы в отчетных документах фигурировал единый счет с общим итогом. Свободные столики всегда есть. Даже если группа состоит из сорока человек, рассаживаются все.
Средний чек 900-1200 рублей (салат, первое блюдо, второе блюдо, напиток, вода).
Нюанс. Имеет смысл за 20-30 минут до прихода группы в кафе, предупредить администратора зала и представителей кухни о предстоящем событии, чтобы у них было время на подготовку к приходу вашей команды (увеличения на раздаче блюд, которые вы будете рекомендовать спортсменам, а администратор зала позаботится (до прихода команды) о более компактном рассаживании посетителей кафе). Персонал доброжелательный и с энтузиазмом идет навстречу.
Первые блюда, курица гриль, натуральное мясо, овощные салаты с понятными ингредиентами, простые гарниры – рис, макароны и т.д.. Присутствующие в меню заведения – жареный картофель, сложные салаты, газированные напитки и прочий ассортимент блюд, которыми нежелательно кормить спортсменов, легко отбраковываются устным предупреждением спортсменов и врачом, стоящим в конце раздаточной линии, у кассы.
Второй вариант (когда есть время).
Ресторан отеля для летного состава «Аэротель».
Находится данное заведение на расстоянии семьсот метров от здания аэропорта с правой стороны от шоссе, ведущего в город, за зданием отдела МВД на воздушном транспорте. От центральной части аэропорта ходят бесплатные маршрутки до отеля. Пешком недалеко.
Зная маршрут и время стыковок рейсов, накануне, можно (лучше) заказать питание заранее. Заказ можно провести в обычном режиме, выслав меню на электронный адрес отеля. Если такой заказ не сделан, а команда находится в аэропорту, то загодя, за час-полтора до времени определенного для обеда, врачу необходимо произвести заказ, как обычно, непосредственно в ресторане. В этом случае выбор блюд будет зависеть от фактического наличия продуктов и вашей способности договариваться.
Минус (а может и плюс – спортсмены прогуляются) - удаление от здания аэропорта.