Организация медицинской службы по 134 н приказу Минздрава.

/netcat_files/107/125/c3f9a8f7e25792964d929b5365ba0401
Рейтинг
0
0 голосов






Возникло несколько вопросов в связи с организацией медицинской службы по 134 н Приказу Минздрава.


  Согласно приказу на каждом спортивном объекте должен быть организован медицинский пункт, в каждом пункте должен сидеть врач и медсестра (фельдшер). Такое впечатление, что те, кто составлял этот приказ с реалиями мало знакомы.


  В нашей спортивной организации таких объектов спорта несколько. Кроме того, каждый кабинет рекомендовано оснастить согласно перечню необходимым оборудованием и медикаментами.
  Вопросов много. Если в штате нет достаточного количества врачей, и на таких пунктах постоянно дежурит только медицинская сестра ( а во время соревнований СМП), то каким образом сформировать этот перечень с учетом ее компетенций. Ведь в перечне есть и ЭКГ аппарат, и глюкометр, и дефибриллятор, и куча медикаментов, назначить которые может только врач.


  Я конечно могу сделать это сама, исходя из своих представлений. Но может быть каким-то другим подзаконным актом регламентируются компетенции медсестер в части оказания неотложной помощи и перечнем медикаментов и оборудования необходимого для этого.
Проверки уже замучали((.


  Кроме того нигде в приказе не обозначено какую именно документацию надо вести в таком кабинете. Непонятно и какие документы должен вести спортивный врач в случае, если он в одном из кабинетов все-таки есть ))).


Может кто-то поделится опытом. Очень надеюсь.



С уважением,


врач по спортивной медицине



Ответ:


Специалист Илья З


30/03/2018



  Каждый медицинский пункт спортивного объекта должен получить медлицензию, для этого в нем должно быть (почти) все, что указано в соответствующих приложениях приказа 134н (ведь там стандарт оснащения рекомендован), а также СанПиН 2.1.3.2630-10 и все с ним связанное.


  Сейчас требования, чтобы в медлицензии для спортивной организации была не только «лечебная физкультура и спортивная медицина», но и «организация здравоохранения и общественного здоровья», т.е. должен быть специалист, который и должен все организовывать в соответствие с быстро меняющимися нормативным актам.


  Если на соревнованиях нет врача и даже СМП, то первую помощь, которую имеет право оказывать медсестра, должна быть прописана в протоколе оказания первой доврачебной помощи, утвержденным приказом руководителя учреждения и доведенным под подпись медсёстрам. Содержание протокола разрабатывается врачом на основании национальных рекомендаций (при желании еще и медико-экономическими стандартам) и касается легких повреждений, а также ее тактики при возникновении жизнеугрожающих состояний (вызов СМП, остановка кровотечения, первичный комплекс СЛР), т.е. этот документ пишется в защиту медсестер для прокуратуры и возможных жалоб.



  Очевидно, что медсестрам надо помогать, поддерживать, обучать, в т.ч. совместным дежурствам с врачом на травмоопасных соревнованиях.


2 Основных журнала:


Журнал обслуживания физкультурных мероприятий 068у
Журнал регистрации медпомощи форма 067у.


  Хотя спортивный врач может еще вести карты физкультурника и спортсмена.ф061у.
Но если медкабинет имеет медлицензию, то в нем не может не быть следующих журналов:


Технологический журнал учета опасных отходов организации.
Технологический журнал учета отходов классов Б и В в структурном подразделении Журнал производственного травматизма.
Журнал внутреннего контроля качества медицинской помощи журнал снятия показаний термометра-гигрометра.
Журнал снятия показаний термометра в холодильнике.
Журнал учёта рабочего времени УФ бактерицидной установки.
Журнал контроля санитарно-гигиенического состояния.
Журнал учета проведения генеральных уборок.
Журнал проведения размораживаний и уборки в холодильнике.
Журнал контроля концентрации рабочих растворов дезинфицирующих и стерилизующих растворов.
Журнал сан-просвет. работы ф.038/у.


Ну и еще журнал по учету журналов. Успехов!

Все Статьи...