Успешный ребенок после нескольких лет занятий боится идти в спортивную секцию

/netcat_files/467/648/1ed5657d35420584f9e99aa907c27568

Вопрос от Артеевой Елены Владимировны: Здравствуйте! Мой ребёнок 5лет занимается акробатикой,она всегда занимала призовые места. Сейчас она боится прыгать и поэтому не выступает, для нее это сильный стресс. Причина ее боязни непонятна,она не падала, не травмировалась, конфликта с тренером тоже нет. Я предполагаю , что у неё пропала вера в свои силы. Подскажите пожалуйста,как вернуть ей веру в себя.
В возникшей ситуации, конечно, нужно разобраться. Желательно в спокойной обстановке "разговорить" ребёнка. Как-то вывести её на обсуждение акробатики вообще, соревнований и прыжков, в частности. Постараться услышать её объяснения случившегося.
Вариантов может быть. много: недовольство тренера, высмеивание ровесницами, неприятные ощущения в результате травмы, страх получить травму (чьи-то разговоры, предостережения, воспоминания на эту тему). Может прозвучать и что-то совсем детское, смешное, абсурдное... Т.е. без вот такого спокойного разговора не обойдёшься.

Вариантов преодоления боязни прыгать (или участвовать в соревнованиях?) тоже может быть много.
Прежде всего важно именно проговаривание возникшей сложности, поскольку только после подбора слов (осознания!) наш мозг может предложить решение, дать сигнал о готовности к работе с возникшей сложностью.

А потом могут помочь:
- временное неиспользование этого элемента на тренировках,
- выполнение серии мысленных тренировок - "представь как у тебя это получается",
- высмеивание собственных необоснованных страхов,
- амбициозная задача победить свой страх и визуальная фиксация успехов в этой борьбе...

Это сходу.

Но есть и чисто спортивные способы: выполнение прыжков со страховкой, фиксация тренером внимания спортсменки на успешном выполнении.
Ещё можно предложить вашей дочери кого-то обучить этому прыжку - рассказать, показать...

Можно пойти таким путём: снизить внимание к этому элементу - "стало плохо получаться, ничего, такое бывает, потом наладится, давай шлифовать остальное".
И ещё один полезный момент: выполнять эти прыжки желательно в "связке" с предыдущим и последующим элементом выступления. И при мысленных тренировках тоже.

Что-то из сказанного выше, надеюсь, Вам пригодится.

Желаю успехов!
Спортивная психология...