Регистрация    
Прогноз погоды:
Радио «Спорт»
+ Добавить в избранное пятница, 18 октябрь 2019   
ЖУРНАЛ ПРАКТИЧЕСКОЙ СПОРТИВНОЙ МЕДИЦИНЫ
вопрос-ответ
Тема: Травматология

Вопрос: Здравствуйте,мне очень нужна ваша помощь. Где-то пол года назад у меня начало болеть плечо. Я не придавал этому большого значения,т.к. думал,что болят мышцы и продолжал тренировки.Со временем у меня нарушился сон,плечо стало хрустеть и дольше восстанавливаться.Я брал отдых,но не помогло.Еще через некоторое время плечо стало неприятно ныть. Я решил сделать МРТ. Заключение:тендиноз сухожилия надостной мышцы. Занимаюсь без железа со своим весом. Подскажите,как можно восстановить плечо и возможно ли это? Заранее большое спасибо,уж очень хочется вернуться к полноценным тренировкам.
Ответ: Здравствуйте!
Пройдите полноценное лечение. Что Вам мешает это сделать? Дальше следуйте советам лечащего врача. 

Смотреть все


добавить новость
добавить статью
добавить совет
добавить книгу в библиотеку
добавить фото
добавить видео
добавить персоналии
хочу вести блог, тему, раздел
поздравить
Спортивное страхование
Мы делаем первые шаги. Этот вопрос очень важен для нас. Кто Вы? Наш читатель или автор?

Главная / Статьи / Чартер для спортивной команды. Андрей Агапов

Чартер для спортивной команды. Андрей Агапов

 Все, наверное, знают, что время спортивной команды расписано по минутам. Есть расписание на день, существует расписание на предигровой цикл. Тренер, заглядывая вперед (а без этого никак нельзя) расписывает чем и во сколько будут заниматься его подопечные предстоящую неделю. Подъем во столько-то, утренняя или вечерняя тренировка в такое время. Выезд на домашнюю игру с тренировочной базы высчитывается чуть ли не по секундомеру.

.

 Выездные игры – это отдельная история. Если посчитать сколько игр проводит футбольная (для примера) команда вне своего стадиона, сколько футболистам приходится летать на самолетах, то завершая спортивную карьеру любой из них, наверное, может претендовать на лётную пенсию – часов проведенных в небе наберется огого сколько. А что можно говорить о тренерах и персонале команд, которые всю жизнь работают и летают не с одним поколением спортсменов?

 Особое отношение спортивной братии к выездным играм. Выезд команды – это всегда стресс. Дорога к месту назначения создает настроение всей поездки и, в конечном счете, влияет на результат игры. Насколько гладко и безупречно пройдет переезд из пункта «А» в пункт «Б», настолько останутся в сохранности эмоции, нервы и настрой игроков, поскольку команды летают на выездные матчи накануне, а порой и в день игры.

 Заказанный для команды чартер позволяет убрать дискомфорт от перелета, минимизировать моральные и физические потери, придает уверенность спортсменам и тренерам в положительном результате предстоящей игры, поднимает или сохраняет в глазах спортсменов статус клуба, в котором они играют, ведь он заботится об их комфорте даже в дороге. То, что в салоне зафрахтованного самолета находятся только свои, знакомые лица, положительно влияет на атмосферу среди пассажиров. Никто не пристает с расспросами, не пытается взять автограф или сфотографироваться, искоса не подсматривает за спортсменами, тренерами, которых они не раз видели по телевизору. Сохранность внутреннего равновесия, раскованность,- возможность заняться тем, чем хочешь, оставаясь самим собой и не обращать внимания на поведение незнакомых людей, не слушать детский плач, да и, в конце концов, не стоять в очереди в туалет – это те мелочи, которые досаждают и, к сожалению, от них никуда не деться на регулярных рейсах.

 Чем хорош чартер для группы, так это своей пунктуальностью, с одной стороны, и, по мере необходимости, ожиданием команды в случае каких-либо непредвиденных задержек. Под регулярный рейс необходимо подстраиваться и в случае опоздания на него придется руководству команды крепко чесать голову. А перелет из нестоличного города с пересадкой в Москве или Петербурге? Задержка первого рейса автоматически, почти всегда, влечет опоздание на стыковочный рейс до места назначения. Но, даже если все самолеты вылетают вовремя, сама пересадка и ожидание в аэропорту настроение команде не добавляют, не говоря уж о качестве спортивного результата – морально и физически усталая полуголодная команда, с отекшими ногами практически обречена на неуспех.

 А вылет после игры? Чаще всего регулярный рейс стоит в расписании следующего дня. Теряется драгоценное для команды время, которое можно было бы использовать для восстановления спортсменов. Да еще, если игры через два дня на третий…? Чартер в таких случаях здорово выручает. Самолет, заказанный под команду, становится единым целым с ней. Затянувшийся допинг-контроль, дополнительное время в кубковых играх, травма одного из игроков. Да, мало ли что…

 Обязательно нужно сказать и о багаже, который возит с собой команда. Экипировка, инвентарь, ящики с медикаментами и спортивный питанием, аппаратура и прочее. Вес технического скарба, который перемещает с собой спортивная команда, вылетающая на сбор, может достигать двух и более тонн. Прибавьте сюда личные вещи игроков, тренеров и персонала. На регулярных рейсах всех авиакомпаний существует лимит веса багажа 15-20-25 кг., в некоторых принимают только одну сумку при регистрации. Все остальное оплачивается по утвержденным тарифам и не всегда такое количество багажа, даже за деньги, может взять борт самолета. На своем чартерном рейсе такой проблемы не существует, по понятным причинам.

 Питание команды при перелете чартерным рейсом – это отдельная история. Врач команды заказывает меню на борт, добавляя свои пожелания и требования при личном контакте с флайт-менеджером.  До того, как я с командой начал летать на самолетах компании "Газпром авиа", в моей практике были авиакомпании, которые пытались сэкономить на этом моменте, гонясь за сиюминутной выгодой, – комплектовали рейс дешевым питанием, вместо оговоренного - качественного. Несмотря на то, что самолетный парк компаний, работающих со спортивными командами невелик, приходилось менять перевозчика,  поскольку качество еды на борту, наряду с хорошим обслуживанием, пунктуальностью и прочим – это визитная карточка авиакомпании, и немаловажным фактором является то,что в спорте к питанию отношение особенно трепетное.

Ниже питание на рейсах по спортивному меню, максимально учитывающее пожелания:

Холодная закуска, горячее питание (рыба, мясо, курица), фрукты (яблоки, бананы, мандарины), минеральная вода не газированная - 0,5, шоколад , вафли ,пастила.

Соки и прохладительные напитки, чай в ассортименте.

Бизнес класс – обслуживание на фарфоре, орешки, закуски, горячее по стандартному меню, алкоголь.

Эконом  класс –  обслуживание на посуде дестер,  с металлическими приборами.

Мясная закуска

Лист круглого салата                               10 гр.
Филей говяжий тонким ломтиком            3 х 25 гр/
Копченая куриная грудка                       3 х 25
Индейка в/к тонким ломтиком                1 х 25 гр.
Карбонад                                              1 х 30 гр
Оливки                                                    3 шт.

Рыбная закуска

Кудрявый Эндайв лист салата                        5 гр.
Лосось х/к копчения ломтиком                     3 х 25 гр.
Гравалакс горячего копчения ломтиком        3 х 25 гр.
Палтус х /к ломтиком                                     25 гр.
Креветка 31 -40 в оливковом масле с укропом 4 шт.
Лимон долька 1/8                                           2 шт.
Веточка укропа                                               1 шт.

Салат

Айсберг Листья салата                                  10 гр.
Огурцы ломтиками                                         6 х 5 гр.
Помидор черри                                              7 шт.
Перец красный  полосками                            50 гр.
Перец зеленый  полосками                            50 гр.
Веточка петрушки                                          3 шт.

Сырная тарелка

Листья салата Айсберг                                10 гр.
Виноград и грецкий орех                             30 гр.
Сыр Чедар                                                  30 гр
Сыр Бри                                                      40 гр.
Сыр Дор Блю                                              50 гр.
Веточка петрушки                                        3 шт.


Поднос

Черный хлеб половина куска                      2 шт.
Булочка белая залковая                             1 шт.
Масло порционное рубл. 10 гр.                   1 шт.
Сыр на выбор (отдельно сырную закуску)   1 шт.
Тройка - приборы металл
Жевательная резинка                                  1 пластинка.
Оливковое масло, горчица, кетчуп порц.  по 1 уп.
Конфеты "Линд"                                  (2 шт)                                                                                                                                                

Горячее 1 

Палтус припущенный 
Соус сливочный с травами Персилада 

Горячее 2

Говядина - стейк средней прожарки
Соус красное вино для мяса

Горячее 3

Куриная грудка жареная
Соус томатный по - вегетариански

Гарниры (предлагаются отдельно, на выбор):

1. Картофельное пюре из свежего картофеля.
2. Макароны феттучини твердых сортов
3. Рис Басмати белый припущенный

Дополнительно: Сэндвичи в ассортименте (дополнительный заказ: фрукты, ягоды, конфеты, шоколад, пирожные в ассортименте, пирожки с начинками) . 

 

 Комфортно прошедший перелет для спортсмена – залог положительного результата для команды. Удобные кресла, широкие проходы, свободная посадка, чтобы можно было вытянуть ноги, внимательный, профессиональный экипаж, качественное обслуживание, хорошая еда – редко когда на регулярном рейсе, да что греха таить, и на чартерах некоторых компаний увидишь такое сочетание. Все это можно собрать воедино только заказав чартерный рейс у компаний специализирующейся на перевозке спортивных команд, поскольку существует своя особая специфика таких полетов.

Видя слаженную работу экипажей воздушных судов постоянно работающих со спортсменами, само собой напрашиваются рекомендации для тех компаний, которые делают первые шаги на рынке чартерных перевозок спортивных команд или, совершая редкие полеты со спортсменами, не могут перейти на постоянное сотрудничество с ними по тем или иным причинам. Вот некоторые моменты, подсмотренные мной на рейсах лучших представителей воздушного флота.  

Подготовка воздушного судна к приему пассажиров и основные моменты работы на борту чартера для спортивной команды:

Бизнес класс

Наличие у каждого пассажира бутылки с минеральной водой без газа (0,5)

Плед и подушка на каждое кресло

Наличие одноразовых тапочек у каждого пассажира.

Пресса не обязательна,  если есть, то только та, которая передана на борт флайт-менеджером (спортивная пресса и журналы). При заказе периодики для полета учитывать пожелания (возможны антипатии и прямой антагонизм спортивного клуба и издания).

Приветственные напитки (приготовить заранее) – соки в ассортименте. На подносе, застеленном тканевой салфеткой, 5-7 стеклянных стаканов. Предложить до взлета.

Подготовить Welcome tables: орехи, ягоды, сухофрукты в креманках (пиалках) на подлокотник (поднос, - в этом случае предложить) застеленный тканевой салфеткой. До прихода пассажиров.

Индивидуальный сбор пожеланий по напиткам, меню.

Использовать только фарфор (стекло), приборы – металл. Никакой одноразовой посуды (в т.ч. при раздаче осибори).

Всех пассажиров обслуживать индивидуально, с подноса застеленного тканевой (льняной) салфеткой с подачей напитков (блюд) на индивидуальный столик предварительно застеленный тканевой салфеткой (поднос на столике оставлять не нужно).

Горячие блюда подавать на фарфоровой (стеклянной) посуде. Не ставить алюминиевую касалетку в касалетку фарфор.

Алкоголь открывать только по просьбе пассажиров.

Эконом класс

Наличие у каждого пассажира бутылки с минеральной водой без газа (0,5)

Наличие одноразовых тапочек у каждого пассажира.

Плед и одеяло (разложить по одному на ряд, если недостаточно -  предоставить дополнительно)

Пресса не обязательна, если есть, то находится в кармашке впередистоящего кресла (1 комплект на ряд)

Приветственные напитки (приготовить заранее) – соки в ассортименте. Два подноса (по 15 бумажных стаканов). Предложить до взлета, как только пассажиры займут свои места.

Перед обслуживанием раздать горячие влажные тканевые салфетки (осибори).

После взлета обслуживание должно строиться по следующей схеме:

  1. Соки, вода (с тележки)
  2. Холодные закуски, горячее питание (с тележки).
  3. Горячие напитки, печенье, сладости (с тележки).
  4.  Фрукты с подноса

Приборы металл или пластик. Большого значения не имеет. Идеальный вариант пластик, стилизованный под металл.

Мусор убирать после каждого обслуживания.

                                             Флайт менеджер чартерного рейса для спортивной команды.

На этом человеке лежит основная нагрузка, связанная с организацией рейса с максимальным комфортом для спортивной команды. Что можно подразумевать под фразой «максимальный комфорт»?

Идеальная, по моему мнению, схема организации глазами пассажиров спортивного чартера:

  1. Пассажиры зарегистрированы на рейс до приезда в аэропорт клубного автобуса.
  2. Багаж команды оформлен и сдан до приезда команды. Если дополнительный багаж следует с командой, то он оставляется у стойки регистрации с последующим оформлением без участия членов команды.
  3. Выйдя из автобуса и  пройдя «рамку» при входе в аэропорт, игроки и тренеры получают на руки уже выписанные посадочные талоны,  проходят зону безопасности, подходят к обозначенному выходу.
  4. На зоне предполетного досмотра стоит остановиться подробнее. В ручной клади спортсменов и тренеров присутствуют косметички, бутылки с водой и прочее, что принципе запрещено к проносу на борт. Желательно более лояльное и щадящее отношение к ним работников службы безопасности полетов.  
  5. Посадка в самолет производится в максимально короткие сроки, время нахождения в здание аэропорта должно быть минимальным.
  6. Питание, загруженное на борт воздушного судна или закупленное дополнительно, должно быть заранее согласовано с врачом команды и соответствовать заявленному им перечню. Качество питания и его внешний вид (оформление) должно быть идеальным. Согласитесь, негоже членов команды, позволившей себе заказать чартерные авиаперевозки кормить не жующейся курицей или поить дешевым кофе.  В спорте еда возведена в культ. Она является частью работы спортсмена, наряду с тренировками, сном, восстановлением после нагрузок. Еда для спортсмена  - это элемент подготовки к игре или соревнованиям.  Поэтому у флайт-менеджера должен быть тесный контакт с врачом команды до и во время полета. Плохое, дешевое питание на борту чартера для спортивной команды – это не экономия или выигрыш энной суммы – это иммиджевая и репутационная потеря компании, организовавшей данный рейс.
  7. Наличие на спинках всех кресел салона воздушного судна фирменных подголовников с эмблемой спортивного клуба, заказавшего данный чартер.
  8. До начала полета флайт-менеджеру желательно показать работающим в бизнес-классе стюардессам руководство команды или клуба: президента, главного тренера, генерального менеджера, т.е. людей, наделенных реальной властью в клубе, с целью более внимательного отношения. На моей памяти был случай, когда президенту клуба, занимавшегося важными бумагами во время обслуживания и после этого попросившего перекусить, не досталось рыбы, поскольку все порции были распределены между пассажирами, сидящими в бизнес-классе. После чего, еще в полете, было отдано распоряжение менеджеру команды сменить перевозчика.

Основные причины, по которым спортивные клубы меняют воздушного перевозчика или компанию, организовывающую авиаперевозки: возраст воздушного судна, плохое обслуживание (конфликт) с руководством команды во время перелета, плохое питание спортсменов.

Работа в полете для экипажей воздушных судов не представляет особой сложности, хотя имеет свои нюансы. Не стоит забывать и о совместимости спортивных команд и бригады, работающей на борту воздушного судна.
Идеальный вариант, которого должен придерживаться авиаперевозчик,-  если спортивная команда заказывает чартер в авиакомпании на постоянной основе, - подстраиваться под команду и составлять график полетов бригад с таким расчетом, чтобы у каждой команды был свой экипаж, знающий особенности и требования именно этого спортивного коллектива.

                                                                                                                 

                                                                                                    Андрей Агапов

                                                                                                    Врач футбольного клуба "Локомотив" (Москва)

                                                                                                                                                              

Статьи по теме:

Перелет в самолете. Переносим с комфортом (советы профессиональному спортсмену).

Как и когда лучше лететь из Москвы во Владивосток или Хабаровск на игру и стоит ли ориентироваться на местное время? 

Вернуться в категорию »

Все новости »

Последние Новости о спортивной медицине.

Новости о спортивной медицине, интересные вам:

Самые нелепые травмы футболистов

Празднование забитого гола, чайка, банка с соусом и игровая приставка 456

Горе от ума

Чтобы повысить свою производительность и показать на соревнованиях лучший результат, спортсмены используют маленькую хитрость – сильно сжимают левую ладонь в кулак. Однако актуально это только для тех, у кого ведущая сторона тела 1550
Рейтинг:5
Проголосовали:1
Комментарии  (для добавления комментариев войдите в систему.)